Digital Signage

Будущее Digital Signage: как современные технологии влияют на конкурентоспособность

Digital Signage – это многофункциональные системы, с помощью которых можно решать ряд задач. Сегодня многие ритейлеры используют их с целью наладить взаимодействие с потенциальными покупателями, привлечь их внимание, повысить эффективность рекламы и степень лояльности потребителей к торговой марке. Помимо этого, грамотное применение технологий Digital Signage может стать существенным конкурентным преимуществом.

Современные потребители все более активно пользуются возможностью совершать покупки онлайн, и это негативно отражается на посещаемости офлайн-магазинов. Применение цифровых систем поможет обновить офлайн-среду, сделать ее более технологичной и комфортной для покупателей и тем самым повысить конкурентоспособность. Рассмотрим несколько способов использования Digital Signage, позволяющих модернизировать торговый объект в соответствии с новыми условиями и выделиться на фоне конкурентов.

Познавательные трансляции с использованием видеостены

Чтобы заинтересовать посетителей магазина и сделать процесс совершения покупок более увлекательным, можно проводить трансляцию мастер-классов, по тематике связанных с ассортиментом торгового объекта. Так, для продуктового супермаркета это может быть мастер-класс по приготовлению какого-либо блюда с участием шеф-повара известного ресторана, для магазина одежды – по подбору функциональных комплектов на разные случаи жизни с участием стилиста, для строительного гипермаркета – по выбору отделочных материалов и т.д.

Результат проведения такой трансляции не заставит себя ждать. Полезный мастер-класс заинтересует покупателей и заставит их обратить внимание на рекламируемые в нем товары. Таким образом, этот прием позволит увеличить количество продаж и размер прибыли от рекламы.

Для достижения максимального эффекта от трансляции стоит организовывать ее одновременно в нескольких зонах торгового зала. Так, мастер-класс, транслируемый на видеостене в зале, произведет впечатление на покупателей и гарантированно привлечет их внимание. Дополнительная установка outdoor-экрана на входе в магазин поможет заинтересовать прохожих и тем самым увеличить число посетителей.

В крупном торговом объекте можно также поставить небольшие shelf-дисплеи на стеллажах с товаром, о котором идет речь в мастер-классе. Они позволят усилить рекламный эффект: прямо во время трансляции на shelf-дисплее, например, может появиться стрелка, указывающая на расположение нужного товара.

Будущее Digital Signage: эллектронное меню

Удобный и быстрый шоппинг: интерактивные экраны и цифровые меню

Посетители крупного продуктового или строительного гипермаркета обычно имеют более-менее четкое представление о том, что им необходимо приобрести. При этом такой шоппинг не слишком увлекателен и требует времени.

Сократить временные затраты для потребителей поможет организация заказа товаров по аналогии с онлайн-магазином. Интерактивные экраны с каталогом продукции, расположенные у входа в торговый зал, позволят выбрать нужные товары, оплатить заказ и спустя указанное время получить его по коду, приведенному в чеке. Это сэкономит покупателю время на поиск, взвешивание, отмеривание нужных товаров, а за время подготовки оставленного заказа покупатель сможет зайти в другие магазины, СПА-салон или кафе.

Подобная технология уже используется во многих ресторанах и кафе: благодаря цифровым меню, установленным у входа в зал, посетитель может сделать предварительный заказ, что позволяет сэкономить время на ожидание официанта и обслуживание. Аналогичное решение можно успешно применять в различных торговых объектах.

Будущее Digital Signage: shelf-display

Информирование потребителей с помощью shelf-дисплеев

Небольшие shelf-дисплеи, установленные на полках с товарами, благодаря динамичному контенту помогают привлечь внимание потребителя. На таких дисплеях может транслироваться не только реклама, но и полезная для потребителей информация: данные о расположенном рядом товаре, его составе, производителе, свойствах и характеристиках, рекомендации по приготовлению продукта или уходу за изделием, подбору сопутствующих товаров и др. Такое решение позволит повысить уровень доверия потребителей к бренду.

Готовые решения с использованием интерактивных киосков

Чтобы максимально упростить для потребителя процесс выбора товаров, можно установить в торговом объекте интерактивные инфокиоски с вариантами готовых решений – рецептов для ужина с прилагаемым набором продуктов в продуктовом супермаркете или полных комплектов спортивной экипировки в магазине спорттоваров. Такая практика уже используется в среде онлайн. Применение цифровых технологий позволит внедрить ее в офлайн-магазинах, причем в этом случае товары можно осмотреть и получить прямо на месте, что является несомненным преимуществом.

Простота и удобство навигации в торговом зале с помощью средств Digital Signage

Удобная система навигации – гарантия того, что покупатель найдет нужный товар и совершит покупку. Таблички, расположенные под потолком, помогают найти необходимый отдел, однако этого недостаточно. Обеспечить простой и удобный поиск товаров для покупателей помогут интерактивная схема торгового зала, размещенная у входа на прикассовом дисплее, и небольшие сенсорные экраны с функцией поиска по категориям, установленные в отделах.

Развлекательные зоны для детей: игровые мониторы и видеостены

Для создания комфортных условий для родителей с детьми в торговом зале может быть организована специальная детская развлекательная зона. Это может быть детская комната, как в торговых центрах, с видеостеной, игровыми экранами и проекторами, или просто монитор с трансляцией мультфильмов, который можно разместить даже в небольшом магазине. Такое решение будет особенно эффективно, в случае если в торговых объектах представлен ассортимент товаров как для взрослых, так и для детей (например, в сетях обувных магазинов). Организация детской развлекательной зоны позволит увеличить охват аудитории и привлечь больше посетителей.

Использование электронных ценников

Электронными ценниками оснащаются различные торговые объекты, однако в крупных магазинах и сетях, которые отличаются богатым ассортиментом товаров и динамичной ценовой политикой, они действительно незаменимы. Применение этой технологии позволяет значительно сэкономить время и трудозатраты на регулярное обновление цен, а также избежать возникновения неприятных ситуаций, когда ценник вовремя не был заменен и сумма при оплате товара оказывается больше ожидаемой. Таким образом, внедрение электронных ценников поможет уменьшить количество негативно настроенных посетителей и повысить лояльность.

Сегодня системы Digital Signage представляют собой средство налаживания взаимодействия с потребителями, эффективность которого не стоит недооценивать. Внедрение цифровых технологий позволит повысить конкурентоспособность офлайн-магазинов и вывести их на новый уровень в соответствии с изменением потребностей покупателей.