Digital Signage

Digital Signage для магазинов: преимущества и особенности размещения цифровых устройств

Популярность торгово-развлекательных комплексов в качестве площадок для совершения покупок и появление торговых объектов нового формата привели к необходимости реализации иных подходов к маркетинговой стратегии и рекламному оформлению торговых точек. Одним из инновационных решений стало использование систем Digital Signage, которые представляют собой целый комплекс программных и технических средств для создания графика трансляций, управления контентом и выведения информации на экран.

Многофункциональные цифровые системы позволяют не только выводить на экраны заранее разработанный контент, но и вести онлайн-трансляцию (изображения с камер, новости, ТВ-каналы и др.). При этом в разных зонах магазина могут идти различные трансляции в зависимости от трафика, целей и задач.

Преимущества систем Digital Signage для магазинов

Сегодня цифровые системы становятся все более популярными, поскольку благодаря динамичному контенту обеспечивают более широкий охват аудитории и позволяют удержать внимание потребителей на более длительное время по сравнению со статичными носителями.

Исследование, проведенное специалистами британской организации APS Group, подтвердило, что потребители обращают внимание на цифровые экраны с динамичным контентом в 2 раза чаще, чем на традиционные носители со статичной рекламой. Экраны позволяют воспроизводить видеоролики со звуковым сопровождением, которые привлекают больше внимания. При этом звуковая составляющая или привлекательный видеоряд могут заинтересовать потребителя, а интересная сюжетная линия поможет удержать внимание.

К числу основных преимуществ внедрения Digital Signage для магазинов можно отнести обеспечение адресного взаимодействия с потребителями. Использование систем управления цифровым контентом позволяет транслировать таргетированный контент для посетителей, находящихся в пределах зоны обзора конкретного монитора. С помощью систем видеоаналитики можно отслеживать трафик, определять особенности целевой аудитории, анализировать данные и выводить на экраны персонализированные рекламные сообщения.

Важным преимуществом цифровых систем также является оперативность при работе с контентом. Любые изменения и обновления вносятся централизованно во все точки сети за считанные минуты.

Кроме того, стоит отметить, что несмотря на первоначальные вложения во внедрение систем Digital Signage для магазинов цифровая реклама отличается достаточно низкой стоимостью контакта с посетителями. Это объясняется ее высокой окупаемостью и сравнительно небольшим размером расходов на дальнейшее обновление контента и техническое обслуживание.

Размещение цифровых устройств

Согласно маркетинговым исследованиям 75 % потребителей принимают окончательное решение о покупке того или иного товара именно в точке продаж. Поэтому рекламная трансляция с экранов, установленных в торговом зале, представляет собой действенный инструмент воздействия на потребителей.

Как показывает практика, целесообразнее всего размещать рекламные цифровые экраны на прилавках, в проходах и на полках с товарами. В этом случае реклама может повлиять на выбор покупателя и подтолкнуть его к спонтанной покупке.

Трансляция рекламы товаров на прикассовых экранах малоэффективна, так как покупатель, стоящий в очереди к кассе, не будет возвращаться в торговый зал и пополнять корзину. Здесь стоит отдать предпочтение имиджевой рекламе, анонсированию новых акций, информационному и развлекательному контенту. Это поможет посетителям приятнее провести время ожидания в очереди, а магазину – повысить лояльность потребителей.