Digital Signage

Digital Signage в ритейле: использование цифровых систем в магазинах

На сегодняшний день Digital Signage является одной из самых востребованных и перспективных технологий, используемых в рекламных целях в ритейл-бизнесе. Реклама, транслируемая при помощи цифровых систем, привлекает больше внимания посетителей, влияет на их выбор и способствует повышению размера прибыли.

Эффективность рекламы на цифровых носителях значительно выше, чем у привычных печатных рекламных материалов. Это обусловлено многими факторами. Во-первых, динамичное изображение привлекает больше внимания, нежели статичное, которое можно не заметить вовсе. Во-вторых, изготовление и обновление POS-материалов отнимают достаточно времени, в то время как контент для видеопанели можно оперативно обновлять и корректировать по мере необходимости. Кроме того, использование системы управления контентом и видеоаналитики позволит персонализировать контент в зависимости от аудитории, трафика, остатка товаров на складе и других условий.

Чтобы обеспечить максимальную эффективность систем Digital Signage в ритейле, необходимо подобрать дисплеи оптимального размера в соответствии с зоной их размещения, контентом, целями и задачами. Например, мониторы с большими диагоналями и видеостены устанавливаются таким образом, чтобы обеспечить хороший обзор, и используются в том числе для продвижения торговой марки, рекламы имиджевого характера, для повышения вовлеченности потребителей в эмоциональную среду бренда. Экраны небольшого размера могут размещаться в проходах, возле касс, непосредственно на полках с товарами. Как правило, с их помощью рекламируются конкретные товары, расположенные поблизости, размещается информация о текущих акциях.

Использование Digital Signage в ритейле

Грамотное применение систем Digital Signage в торговых объектах способствует повышению количества продаж. Однако при внедрении цифровых систем и технологий следует учесть цели и задачи, технические особенности, информационную нагрузку, характер контента и др.

Так, удачным решением для сетей может быть установка в различных торговых объектах экранов для ознакомления с полным ассортиментом, в том числе, например, с модельным рядом, отсутствующим в данном магазине, но представленным в других точках сети. С помощью такого сенсорного экрана с каталогом товаров, построенным по принципу интернет-магазина, покупатели смогут рассмотреть все разнообразие моделей, расцветок, а также увидеть, в каком из магазинов сети представлена интересующая модель, и осуществить предварительный заказ. Это решение позволит удовлетворить больше запросов покупателей, повысить их лояльность и уменьшить нагрузку на консультантов.

Сенсорные экраны с каталогом продукции на основе технологии дополненной реальности помогут также сократить время на выбор товаров и уменьшить очереди в примерочные кабинки. Такая технология дает возможность покупателю «примерить» вещь на свое изображение на экране, изменить расцветку, добавить аксессуары, а торговому объекту – увеличить средний чек.

Умные зеркала со встроенными видеопанелями, размещенные в примерочной, выполняют аналогичные задачи. Помимо этого, они оснащаются функцией вызова консультанта или отправки сообщения с просьбой принести нужный размер, модель, расцветку. В основе этого решения также лежит технология дополненной реальности, позволяющая комбинировать модели, собирать комплекты из вещей, дополнять их аксессуарами, проверять наличие интересующих размеров или фасонов.

Таким образом, применение Digital Signage в ритейле помогает решать ряд задач:

  • проинформировать о товарах, услугах, актуальных предложениях;
  • сделать рекламу эффектной, яркой, привлечь больше внимания;
  • сэкономить средства на печать полиграфических рекламных материалов;
  • оперативно и централизованно загружать контент во все точки сети, легко вносить изменения и быстро исправлять ошибки;
  • создавать комфортные условия для шоппинга и повышать лояльность покупателей и т.д.