Digital Signage

Как работает цифровой маркетинг в офлайн-магазинах

Для успешного развития бизнеса ритейлерам необходимо обеспечить эффективное взаимодействие с потенциальными покупателями не только в пространстве онлайн, но и в офлайн-среде. Этому будет способствовать применение цифровых технологий.

Цифровые технологии применяются в цифровом маркетинге, или digital-маркетинге, в качестве инструмента для увеличения количества продаж и привлечения клиентов. Они предполагают не только использование возможностей Интернета (различных площадок, соцсетей и др.), но и технологизацию рабочих процессов в сфере офлайн. Применение цифровых технологий необходимо для успешного развития ритейл-бизнеса, поскольку цифровой маркетинг помогает обеспечить эффективное взаимодействие с потенциальными покупателями не только в пространстве онлайн, но и в офлайн-среде.

По мнению экспертов в области цифровых технологий, на современном этапе первостепенное значение имеет концепция омниканальности, предполагающая полное погружение потребителя в атмосферу бренда. В соответствии с этой концепцией привычные магазины будут постепенно трансформироваться в digital-площадки, обеспечивающие взаимосвязь между потребителем и брендом, получение необходимой информации в режиме онлайн и обмен данными. Средства, используемые в digital-маркетинге, позволят наладить эффективное взаимодействие с потребителями и своевременное получение обратной связи от них. Таким образом, грань между офлайн- и онлайн-торговлей становится все более размытой.

Инструменты цифрового маркетинга в офлайн-магазинах

Наиболее распространенным инструментом, применяемым в торговых объектах, являются Digital signage, или цифровые вывески. Эта технология обеспечивает предоставление информации для потребителей на цифровых экранах, которые размещаются в местах скопления людей. Однако Digital signage представляют собой не только обычные дисплеи, но и более сложные устройства, такие как интерактивные экраны, видеостены, интерактивные проекции, инфокиоски и др. Они могут применяться как для выстраивания коммуникации с покупателями, так и для получения аналитических данных о них при помощи видеонаблюдения (общее количество посетителей, количество постоянных покупателей, характерные черты целевой аудитории – пол, возраст и пр.).

Преимущества использования Digital signage в офлайн-магазинах

Использование технологий цифрового маркетинга в офлайн-среде позволяет транслировать яркие, динамичные и, главное, таргетированные рекламные сообщения, привлекающие потенциальных покупателей. Кроме того,  digital-технологии помогают сделать процесс шопинга более простым и удобным для покупателей благодаря размещению указателей для навигации в зале магазина, своевременному информированию о действующих акциях и специальных предложениях. С помощью Digital signage можно эффективно и максимально быстро довести нужную информацию до сведения потенциальных покупателей.

Digital signage являются эффективным маркетинговым инструментом по ряду причин:

  • формируют лояльность к бренду. Обеспечивая своевременное предоставление полезной для потребителя информации и комфортные условия для шоппинга, Digital signage способствуют повышению уровня доверия к бренду;
  • регулируют потоки покупателей. Применение таргетированной рекламы и инструментов маркетингового анализа помогает привлечь большее количество посетителей и непосредственно влияет на проходимость торгового объекта;
  • обеспечивают соответствие концепции омниканальности. Digital signage помогают сформировать единую систему взаимодействия с потребителями в пространстве онлайн и офлайн-магазине;
  • обеспечивают таргетированный подход. Цифровые технологии позволяют учитывать потребности целевой аудитории и даже конкретного покупателя;
  • увеличивают размер среднего чека. Информация о товаре, об акциях и иных бонусах, предоставляемая в местах продажи, может существенно повысить количество продаж, поскольку она воздействует на покупателя в момент выбора и мотивирует к принятию решения о приобретении рекламируемого товара;
  • позволяют экономить средства на печатной рекламе. Применение Digital signage позволяет централизованно обновлять контент в режиме реального времени без дополнительных расходов.

Исследования показали, что 91 % посетителей магазина не имеют списка необходимых покупок и более 70 % принимают решение совершить покупку, находясь в торговом зале, поэтому правильная маркетинговая стратегия в торговой точке способствует увеличению продаж на 65 %.

На современном этапе Digital signage стали важным маркетинговым инструментом, необходимым для успешного развития любого офлайн-ритейлера. Эффективность Digital signage доказана на практике многими западными компаниями.