Digital Signage

Ключевые тенденции рынка Digital Signage в 2019 году

Сегодня технологии Digital Signage активно применяются в ритейле. Цифровые экраны в магазинах и кафе, электронные меню, информационные киоски в торговых центрах, видеостены в витринах уже не удивляют потребителей, а воспринимаются как необходимый элемент качественного сервиса. Они повышаю лояльность и узнаваемость бренда, формируют имидж компании и способствуют увеличению количества продаж.

Системы Digital Signage динамично развиваются. Рассмотрим основные тенденции развития рынка Digital Signage в следующем году.

Интерактивность как обязательная функция

Использование интерактивной функции позволяет не только привлечь внимание посетителей торговых объектов, но и вовлечь их в среду бренда, таргетировать рекламные ролики, составить портрет целевой аудитории.

Для этого применяются сенсорные дисплеи, различные системы распознавания лиц, инфокиоски. Подобные технологии дают возможность потребителю получить личное предложение, видеть рекламу интересующего его товара и др.

Все более распространенным инструментом маркетингового анализа становится применение интерактивных каталогов в местах продаж. Они позволяют систематизировать информацию о спросе на конкретный товар, чтобы впоследствии понять потребности покупателей, определить наиболее популярные товары, повысить эффективность предложения.

Перенос онлайн-решений в среду офлайн

Использование Digital Signage дает возможность перенести некоторые онлайн-решения в места продаж. Так, покупатели могут демонстрировать на экранах свои фото в вещах из коллекции и получать бонусы, отправлять на экраны сообщения, самостоятельно узнавать о наличии нужной модели в других торговых объектах этой сети.

Использование искусственного интеллекта

Все шире используются различные системы и датчики для распознавания лиц посетителей, биометрических характеристик, определения расстояния и т.д. Технологии на основе искусственного интеллекта обеспечивают таргетированность рекламы, а также создают wow-эффект, благодаря чему реклама вызывает интерес и запоминается. Можно привести некоторые примеры: персонаж рекламного ролика на экране при приближении человека начинает улыбаться, а затем заговаривает; при появлении ребенка в поле зрения камеры на экран выводится реклама игрушек; система навигации в ТЦ подсказывает женщинам, где находятся магазины женской одежды и косметики, мужчинам – спортивные магазины.

В настоящее время все эти решения уже применяются в наружной рекламе. В перспективе они начнут все шире использоваться в местах продаж.

Популярность светодиодных экранов

Постоянно растущий спрос на светодиодные экраны обусловлен несколькими факторами, в том числе повышением качества, снижением стоимости и расширением области применения.

Основным преимуществом, позволяющим успешно применять их в indoor-рекламе, является обеспечение высокого качества и яркости изображения. Устройства с защитой от влаги, грязи, пыли можно также использовать в наружной рекламе.

Увеличение ассортимента дисплеев

Растущая потребность в установке различных инсталляций нестандартного размера или конфигурации, позволяющих выделиться на фоне конкурентов, обуславливает активное развитие процесса производства более тонких, легких, гибких и двухсторонних цифровых экранов. В частности, такие экраны незаменимы, когда необходимо внедрить системы Digital Signage в действующих торговых объектах, где их наличие не предусматривалось при проектировании. Благодаря сочетанию различных видов дисплеев можно разработать интересное решение для любого пространства или зоны.

Расширение области применения Digital Signage

Стоимость цифровых устройств постепенно снижается, разрабатываются функциональные, но при этом простые программные решения. В связи с этим происходит расширение области применения Digital Signage: электронные экраны используются не только в торговых объектах, но и в сфере обслуживания, образования, в туризме, в медицинских и банковских учреждениях. Дальнейшее развитие и оптимизация цифровых систем приводят к их повсеместному внедрению.

3D-технологии

Расширяется также область применения 3D-технологий в Digital Signage. Например, разрабатываются экраны с функцией 3D-изображения без специальных очков, сохраняют свою популярность виртуальные туристические маршруты или схемы помещений при покупке недвижимости. Кроме того, становится все более востребованным в различных сферах внедрение технологий дополненной реальности.

Создание умных примерочных

Это интерактивное решение стремительно набирает популярность. Умная примерочная представляет собой систему, включающую интерактивный дисплей и RFID-метку. Система устанавливается в примерочной кабинке магазина и позволяет покупателю получить любые дополнительные сведения о товаре, подобрать аксессуары, фасон или цвет, сформировать комплект из вещей, при необходимости отправить запрос консультанту в торговом зале.

Стоит отметить, что такая система полезна не только для покупателей, поскольку позволяет сохранять все покупательские запросы и затем анализировать полученные данные.

Таким образом, технологии Digital Signage в ближайшее время будут развиваться в следующих направлениях:

  • ориентация на бесконтактное обслуживание покупателей и активное использование онлайн-инструментов;
  • модернизация и оптимизация цифровых устройств при постепенном снижении их стоимости;
  • рост значимости интерактивных решений и персонифицированного подхода в выстраивании взаимоотношений с потребителями.