Digital Signage

Развитие рынка Digital Signage в России

В последние годы популярность систем Digital Signage в России возрастает, и цифровые экраны постепенно вытесняют статичные рекламные носители. Многие организации уже оценили положительные стороны динамичной рекламы и активно применяют цифровые системы для продуктивного взаимодействия с целевой аудиторией. Сегодня Digital Signage представляют собой востребованный во всех сферах бизнеса канал коммуникации.

Рассмотрим основные тенденции рынка цифровых систем в России, которые обусловлены направлениями развития цифровых систем и изменением запросов потребителей.

Динамичное развитие рынка

В целом динамика развития рынка оценивается специалистами положительно. Так, отмечается рост числа цифровых проектов, причем внедряются как хорошо себя зарекомендовавшие стандартные решения, так и уникальные масштабные проекты.

Динамичное развитие российского цифрового рынка во многом связано с экономической стабилизацией. Несмотря на стремление к экономии бюджета и сокращению финансирования со стороны многих клиентов количество запросов на внедрение цифровых систем возрастает. Ожидается, что в ближайшем будущем рынок и далее будет расширяться.

Рост конкуренции

С одной стороны, возрастает конкуренция на российском рынке Digital Signage: увеличилось число компаний-интеграторов, новых решений и разработок. Чтобы сохранить конкурентоспособность, компании стремятся создавать более надежные и производительные системы, совершенствовать ПО. Таким образом, происходит стремительное развитие цифровых технологий, которое приводит к повышению заинтересованности со стороны потребителей. Это позволяет положительно оценивать перспективность российского рынка цифровых систем.

С другой стороны, ритейл и сфера услуг также являются высококонкурентной средой. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, ритейлеры стремятся использовать достижения современных технологий для налаживания коммуникации с потребителями, увеличения длительности пребывания посетителей, повышения качества сервиса и сокращения времени на обслуживание. С этой целью внедряются многофункциональные системы Digital Signage, отвечающие потребностям клиентов в современных технических решениях.

Факторы, стимулирующие рост рынка

По мнению специалистов, на рост российского рынка цифровых систем могут оказывать влияние значимые культурные, социальные, политические события. Так, в 2018 году таким событием стал чемпионат мира по футболу, с проведением которого были связаны модернизация и техническое переоснащение многих объектов инфраструктуры – отелей, аэропортов, музеев и др.

Помимо этого, существуют и иные факторы, стимулирующие рост рынка. Кирилл Кирин, генеральный директор Market Music: «Один из ключевых факторов развития рынка Digital Signage в России – это возможность для клиента подобрать решение, отвечающее всем его потребностям. Современные цифровые системы имеют широкий функционал и способны выполнять самые разнообразные задачи. Так, они позволяют централизованно управлять контентом, мгновенно вносить изменения, составлять любые расписания трансляций, таргетировать рекламу и др. Такие системы открывают новые возможности для компаний, которым необходимо создать масштабируемую сеть».

Прогнозы специалистов в целом оптимистичны: в России ожидается дальнейший рост рынка цифровых решений. Уже сейчас увеличивается число проектов различных уровней сложности. Кроме того, отношение рекламодателей к подаче контента с помощью цифровых экранов становится более серьезным, поскольку эффективность цифровой рекламы в местах продаж ни у кого не вызывает сомнений.