Digital Signage

Результаты опроса: свыше 60 % жителей России доверяют технологии искусственного интеллекта

Не менее 82 % организаций считают возможным и целесообразным применение ИИ в своей деятельности и изучают этот вопрос.

Как показали результаты опроса, проведенного IBM в этом году среди топ-менеджеров, 28 % организаций с высоким уровнем эффективности и прибыли начинают применять или уже применяют ИИ-технологии. В то же время 82 % из числа участников опроса изучают вопрос возможного применения искусственного интеллекта в своей деятельности.

Такова позиция представителей бизнес-среды. Аналогичное исследование также было проведено в сентябре текущего года по поручению IBM агентством NMS Market Research, которое изучало отношение простых потребителей к использованию ИИ в Польше, Венгрии, Чехии и России. Участниками стали 2035 человек из этих стран в возрасте от 18 до 65 лет.

Как оказалось, для 96 % россиян понятие искусственного интеллекта является известным. При этом около 28 % опрошенных видят связь ИИ с робототехникой, 20 % – с умным ПО, 16 % – с умными компьютерными системами.

Исходя из этого, более эффективным жители России считают использование ИИ в таких сферах, как: бытовая электроника – 65 % участников опроса, промышленность – 46 %, интернет и соцсети – 38 %.

В то же время подтвердили, что им приходилось сталкиваться с ИИ-технологиями лично, лишь 29 % участников, из которых 41 % относятся к возрастной категории 18-24 года, а 12 % – к категории 55-65 лет.

К преимуществам ИИ-технологий, по мнению жителей России, относятся увеличение производительности труда, помощь в быту, повышение качества сервиса и уменьшение рутинности. Тревожность вызывают такие возможные с точки зрения опрошенных последствия, как уменьшение числа рабочих мест, повышение риска угроз со стороны хакеров и ослабление коммуникативных навыков.

Однако в целом перспективу применения ИИ считают положительной 80 % опрошенных, а 77 % полагают, что ИИ-технологии будут распространяться и далее во всех сферах жизни. Вывод очевиден: россияне в целом готовы к технологическим новшествам и позитивно относятся к расширению области их применения.

При этом ИИ-технологиям доверяют в целом 63 % российских потребителей, в возрастной категории 18-24 года – 73 %, а в категориях 35-44 года и 55-65 лет – 55 %.

Стоит отметить, что тот же уровень доверия к ИИ наблюдается также в Венгрии (63 %). Более низкие показатели отмечены в Чехии и Польше (56 % и 53 % соответственно), однако это объясняется меньшим опытом применения ИИ-технологий (19 % и 23 %).